Объем просроченный задолженности в сегменте автокредитования на 1 марта 2020 года составил 51,1 млрд рублей, то есть 6,2% от общего кредитного портфеля в этом сегменте. За последние 4 года основные показатели качества портфеля (объем просрочки, ее доля в портфеле) показывают снижение – так, например, доля просрочки сократилась более чем в 2 раза, а объем просроченного долга снизился на 30%.
Данная тенденция сложилась за счет активного роста кредитования (годовой прирост в этом сегменте составляет более 17%) на фоне удержания банками качества портфеля на приемлемо стабильном уровне за счет высоких требований к заемщикам.
Наибольший объем просроченной задолженности сформировался в Москве, Краснодарском крае и Санкт-Петербурге.
Количество должников по автокредитам при этом выросло на 3% и составило 112,8 тыс, то есть каждый 15 автомобиль, купленный в кредит, сегодня находится в просрочке.
Наибольшая доля просроченных автомобилей в Москве, Краснодарском крае, Республике Башкортостан, Санкт-Петербурге и Республике Татарстан. В общей сложности на эти регионы приходится около 30% от всех дефолтных кредитов.
Доля кредитных автомобилей составляет порядка 50%, однако по экспертной оценке реальный уровень количества приобретенных с помощью кредитных средств автомобилей приближается к отметке 75% - зачастую заемщики делают выбор в пользу необеспеченного потребительского кредитования для оплаты транспортного средства, отказываясь от специализированного продукта, чтобы избежать дополнительных трат в виде обязательного оформления полиса КАСКО, стоимость которого в несколько раз выше, чем ОСАГО, и для многих покупателей ТС является чрезмерной долговой нагрузкой. Таким образом, лишь четверть от всех покупателей имеют возможность купить автомобиль без дополнительных заимствований.
Средняя сумма кредита за год увеличилась на 6% - с 738,6 тыс. рублей до 784,1 тыс. рублей - первоначальный взнос не превышает 40-60% от стоимости транспортного средства.
По предварительным прогнозам, по итогам первого квартала 2020 года объем просроченной задолженности в сегменте автокредитования будет превышать 52 млрд рублей. Напомним, что за аналогичный период прошлого года показатель составлял порядка 50 млрд рублей. Объем кредитования составит 825 млрд рублей против 700,6 млрд рублей в 2019 году.
В перспективе 2-3 месяцев существует вероятность спада автокредитования из-за резкого подорожания автомобилей вследствие нестабильности курсов валют, а также повышения ставок и снижения покупательской способности.
Чаще всего дефолт допускают владельцы таких автомобилей, купленных в кредит, как Lada Granta, Renault Logan, Volkswagen Polo, Kia Rio, Volkswagen Tiguan, Renault Duster, Hyndai Solaris.
Интересно отметить, что среди должников преобладают именно мужчины – 75%, женщин-должниц в этом сегменте не более 25%.
Данная тенденция сложилась за счет активного роста кредитования (годовой прирост в этом сегменте составляет более 17%) на фоне удержания банками качества портфеля на приемлемо стабильном уровне за счет высоких требований к заемщикам.
Наибольший объем просроченной задолженности сформировался в Москве, Краснодарском крае и Санкт-Петербурге.
Количество должников по автокредитам при этом выросло на 3% и составило 112,8 тыс, то есть каждый 15 автомобиль, купленный в кредит, сегодня находится в просрочке.
Наибольшая доля просроченных автомобилей в Москве, Краснодарском крае, Республике Башкортостан, Санкт-Петербурге и Республике Татарстан. В общей сложности на эти регионы приходится около 30% от всех дефолтных кредитов.
Доля кредитных автомобилей составляет порядка 50%, однако по экспертной оценке реальный уровень количества приобретенных с помощью кредитных средств автомобилей приближается к отметке 75% - зачастую заемщики делают выбор в пользу необеспеченного потребительского кредитования для оплаты транспортного средства, отказываясь от специализированного продукта, чтобы избежать дополнительных трат в виде обязательного оформления полиса КАСКО, стоимость которого в несколько раз выше, чем ОСАГО, и для многих покупателей ТС является чрезмерной долговой нагрузкой. Таким образом, лишь четверть от всех покупателей имеют возможность купить автомобиль без дополнительных заимствований.
Средняя сумма кредита за год увеличилась на 6% - с 738,6 тыс. рублей до 784,1 тыс. рублей - первоначальный взнос не превышает 40-60% от стоимости транспортного средства.
По предварительным прогнозам, по итогам первого квартала 2020 года объем просроченной задолженности в сегменте автокредитования будет превышать 52 млрд рублей. Напомним, что за аналогичный период прошлого года показатель составлял порядка 50 млрд рублей. Объем кредитования составит 825 млрд рублей против 700,6 млрд рублей в 2019 году.
В перспективе 2-3 месяцев существует вероятность спада автокредитования из-за резкого подорожания автомобилей вследствие нестабильности курсов валют, а также повышения ставок и снижения покупательской способности.
Чаще всего дефолт допускают владельцы таких автомобилей, купленных в кредит, как Lada Granta, Renault Logan, Volkswagen Polo, Kia Rio, Volkswagen Tiguan, Renault Duster, Hyndai Solaris.
Интересно отметить, что среди должников преобладают именно мужчины – 75%, женщин-должниц в этом сегменте не более 25%.
Другие записи