Чаще всего просрочку допускают водители, продавцы и рабочие, реже - военные и учителя
Как показывает статистика, свое определенное влияние на платежеспобность клиента оказывает именно его профессия. По данным СРО НАПКА, более трети от всех должников приходится на такие профессии, как охранники, медики, водители, официанты, слесари, монтажники, грузчики, сварщики, кладовщики и т.д.

Лидерами антирейтинга являются водители с долей около 9%, далее идут продавцы - 8,5%, третье место занимают рабочие (слесари, монтажники, грузчики и т.д.) – 6%. Кроме того, именно у людей данных профессий самая высокая долговая нагрузка – в среднем они отдают более 30% на погашение взятых обязательств.  
Далее идут офисные специалисты (менеджеры по продажам, секретари и т.д.), в совокупности на долю этого сегмента приходится порядка 15-20%.  

Наиболее дисциплинированная категория – это военнослужащие. Их доля в портфеле должников не более 0,6%. Служебная дисциплина оказывает влияние и на гражданскую жизнь: она подразумевает умение планировать  и ответственно относиться к своим обязательствам. Наличие исполнительного производства также может помешать дальнейшему продвижению по службе. Данные факторы в совокупности делают данную категорию профессий наиболее дисциплинированной.

Кроме того, в TOP-3 платежеспособных граждан входят  учителя и врачи с долей 0,3% – для данной категории важна общественная репутация и уважения, а наличие просрочки позитивно на них абсолютно точно не отразится.
Поделиться
Другие записи
Профессиональные коллекторские организации готовы предложить специальные условия по погашению долга каждому клиенту
Профессиональные коллекторские организации при покупке долгового портфеля в индивидуальном порядке пытаются начать работу на досудебной стадии, предоставляя к...
Подробнее
Перед Новым годом клиенты закрывают задолженность в 1,5 раза чаще
ВТБ и Национальная ассоциация профессиональных коллекторских агентств (НАПКА) проанализировали поведение клиентов с просроченной задолженностью 90+...
Подробнее
Каждому второму должнику удобнее общаться с коллекторами через мессенджеры и SMS-сообщения
В работе профессиональных коллекторских агентств в рамках цессионных соглашений на 01.08.2022 года находятся более 9 млн. человек, имеющих просроченную задолж...
Подробнее
Каждое 4 обращение на действия по взысканию со стороны коллекторских агентств касается организаций вне реестра
СРО «НАПКА» в 2018 году запустила проект «Добро Пожаловаться», целью которого является помощь физическим лицам, столкнувшимся с неправомерными действиями при ...
Подробнее
БКИ «Эквифакс», СРО «НАПКА»: Каждый 10 кредит находится в просрочке, объем просроченной задолженности приближается к 1 трлн рублей
Согласно данным БКИ «Эквифакс» по состоянию на 1 сентября 2021 года каждый 10 кредит, выданный банком физическому лицу, является проблемным, то есть не обслуж...
Подробнее
5,4 млн россиян имеют просроченные обязательства перед кредитными организациями, средний срок погашения долга составляется порядка 2 лет
На текущий момент порядка 5,4 млн россиян имеют просроченные обязательства перед кредитными организациями в сегменте необеспеченного кредитования, то есть каж...
Подробнее