По итогам 1 квартала Контрольный комитет НАПКА подвел итоги распределения обращений граждан по регионам.
Лидерами по количеству обращений традиционно стали регионы, имеющие высокие показатели по объемам просроченной задолженности: Москва, Санкт-Петербург, Московская и Ленинградская области. Количество обращений граждан с вопросами, просьбами о консультации, жалобами обычно коррелирует с объемами взыскания, поэтому в верхних строках рейтинга по количеству обращений обычно оказываются наиболее экономически активные регионы, с наиболее развитым рынком кредитных услуг.
График 1. Регионы-лидеры по количеству обращений граждан в сервис "Добро пожаловаться", % от общего объема обращений, 1-й квартал 2017 г.
Вместе с тем, список регионов, из которых поступает больше всего hard-жалоб, выглядит по-другому. В числе лидеров по наиболее тяжелым жалобам оказались регионы, от которых не приходит большое количество обращений и которых нет в первом рейтинге. Например, Астраханская и Саратовская области, Ставропольский край, Пензенская область, Орловская область, Карелия, Новогородская область.
График 2. Регионы-лидеры по количеству hard-жалоб, % от общего количества hard-жалоб, 1-й квартал 2017.
За 1-й квартал 2017 НАПКА получила 1335 обращений граждан по вопросам, связанным с взысканием и работой коллекторских агентств, через сервис «Добро пожаловаться» на сайте Ассоциации. Доля hard-жалоб по итогам 1-го квартала составила 10%.
Hard-жалобы – жалоба гражданина, в которой он указывает на применение методов взыскания, запрещенных законодательством и внутренними нормативными актами НАПКА, а именно: действия, связанные с оказанием психологического давления, использованием выражений и действий, унижающих честь и достоинство гражданина; применением нецензурной лексики, общением с гражданином на повышенных тонах, фамильярным обращением и переходом на «ты», введением гражданина в заблуждение, применением физической силы либо угрозой ее применения, уничтожением или повреждением имущества.
Национальная ассоциация профессиональных коллекторских агентств (НАПКА) - крупнейшее профобъединение российской отрасли взыскания, создано в 2007 году. Объединяет около 45 коллекторских агентств. НАПКА - единственное профобъединение коллекторского рынка, которое контролирует методы работы своих членов. На сайте НАПКА ведется прием жалоб от населения на действия коллекторских агентств, в Ассоциации действует Контрольный комитет, который уполномочен провести проверку деятельности компании, входящей в Ассоциацию, на основании такой жалобы или по факту публикации в СМИ.
Лидерами по количеству обращений традиционно стали регионы, имеющие высокие показатели по объемам просроченной задолженности: Москва, Санкт-Петербург, Московская и Ленинградская области. Количество обращений граждан с вопросами, просьбами о консультации, жалобами обычно коррелирует с объемами взыскания, поэтому в верхних строках рейтинга по количеству обращений обычно оказываются наиболее экономически активные регионы, с наиболее развитым рынком кредитных услуг.
График 1. Регионы-лидеры по количеству обращений граждан в сервис "Добро пожаловаться", % от общего объема обращений, 1-й квартал 2017 г.
Вместе с тем, список регионов, из которых поступает больше всего hard-жалоб, выглядит по-другому. В числе лидеров по наиболее тяжелым жалобам оказались регионы, от которых не приходит большое количество обращений и которых нет в первом рейтинге. Например, Астраханская и Саратовская области, Ставропольский край, Пензенская область, Орловская область, Карелия, Новогородская область.
График 2. Регионы-лидеры по количеству hard-жалоб, % от общего количества hard-жалоб, 1-й квартал 2017.
За 1-й квартал 2017 НАПКА получила 1335 обращений граждан по вопросам, связанным с взысканием и работой коллекторских агентств, через сервис «Добро пожаловаться» на сайте Ассоциации. Доля hard-жалоб по итогам 1-го квартала составила 10%.
Hard-жалобы – жалоба гражданина, в которой он указывает на применение методов взыскания, запрещенных законодательством и внутренними нормативными актами НАПКА, а именно: действия, связанные с оказанием психологического давления, использованием выражений и действий, унижающих честь и достоинство гражданина; применением нецензурной лексики, общением с гражданином на повышенных тонах, фамильярным обращением и переходом на «ты», введением гражданина в заблуждение, применением физической силы либо угрозой ее применения, уничтожением или повреждением имущества.
Национальная ассоциация профессиональных коллекторских агентств (НАПКА) - крупнейшее профобъединение российской отрасли взыскания, создано в 2007 году. Объединяет около 45 коллекторских агентств. НАПКА - единственное профобъединение коллекторского рынка, которое контролирует методы работы своих членов. На сайте НАПКА ведется прием жалоб от населения на действия коллекторских агентств, в Ассоциации действует Контрольный комитет, который уполномочен провести проверку деятельности компании, входящей в Ассоциацию, на основании такой жалобы или по факту публикации в СМИ.
Другие новости