Грубый платит дважды
Ксения Дементьева о том, как грубость в отношении коллектора дорого обошлась должнику

В распоряжении “Ъ” оказалась копия решения суда по весьма необычному делу. Районный суд Тюменской области присудил выплатить моральную компенсацию при работе по взысканию долга ПКО НСВ за грубость, оскорбление личности и достоинства и размещение персональных данных.

Такие решения не редкость, суды часто признают действия коллекторов чрезмерными и наказывают взыскателей, ведь именно на это направлен 230-ФЗ.

Но на сей раз ответчиком оказался должник, а истцом — сотрудник коллекторского агентства, и суд встал на сторону последнего. По словам собеседников “Ъ”, на рынке коллекшена это уникальная ситуация, как правило, имеет место обратная картина.

Опуская формальности (они же — персональные данные сторон), от одного довольно крупного банка в работу НСВ получило долг гражданки N, сумма которого составляла около 20 тыс. руб. Работу с задолженностью поручили сотруднику агентства госпоже К. В рамках служебного звонка она связалась с N, как следует из решения суда, в телефонном разговоре должник не только высказывала «оскорбления в открытой циничной форме, противоречащей общечеловеческим требованиям морали... унижающей честь и достоинство». Впрочем, этим должник не ограничилась, и сама перезвонила коллектору, чтобы закрепить эффект — «повторить вышесказанное», отмечается в документах суда.

230-ФЗ ввел беспрецедентную небывалую детальную регламентацию и фиксацию любых коммуникаций должников и кредиторов при взыскании долгов, что в этом случае сыграло на руку сотруднице коллекторского агентства.

Однако должники, не слишком доверяя взыскателям, часто записывают разговоры и сами. И в этом случае госпожа N не только записала их, но и выложила в YouTube на своем канале «Птичьи лужи», следует из материалов суда. Это стало основанием для новых претензий в части разглашения персональных данных сотрудницы НСВ — госпожи К.

Госпожа К потребовала компенсации морального ущерба в размере 100 тыс. руб., суд иск удовлетворил частично, присудив компенсацию в 25 тыс. руб. Но и это для коллектора большая победа, не каждый взыскатель, столкнувшийся с грубостью, пытается защитить себя.

А вот должник помимо оставшегося за ним долга в 20 тыс. руб. получил еще один на 25 тыс. руб. за моральный ущерб коллектору, более чем удвоив долг. Тут кажется уместна поговорка: ничего не обходится так дешево и не ценится так дорого, как вежливость!

Автор: Ксения Дементьева

Источник: kommersant.ru

Поделиться
Другие публикации
Коллекторы резко сократили покупку просроченных микрозаймов из-за высоких пошлин
В III квартале 2024 года профессиональные коллекторы резко сократили долю выкупленных просроченных долгов у микрофинансистов.
Подробнее
Грубый платит дважды
Районный суд Тюменской области присудил выплатить моральную компенсацию при работе по взысканию долга ПКО НСВ за грубость, оскорбление личности и достоинства ...
Подробнее
Граждане стали больше и стабильнее платить коллекторам // Эксперты связывают это с ростом доходов и повышением финансовой грамотности
Уровень финансовой грамотности населения заметно вырос, и люди стараются избежать судебных разбирательств и быстрее закрыть свои долги
Подробнее
Большинство долгов граждан коллекторы взыскивают самостоятельно
Коллекторы в 2023 г. взыскивали через суд средства с должников более чем в 3 млн случаев – это около 7% от общего количества находящихся у них в работе де...
Подробнее
Проще простить: коллекторы до рекорда увеличили долю долгов, которую готовы списать
Профессиональные коллекторские агентства стали гораздо чаще предлагать должникам дисконтирование — когда они готовы простить должнику часть долга в ...
Подробнее
МФО в начале года выставили на продажу рекордный объем долгов // Но коллекторы купили из них меньше 60%
Микрофинансовые организации (МФО) в I квартале этого года выставили на продажу рекордный за три года объем просроченных долгов – на 31,2 млрд руб. Это...
Подробнее