Состоялся круглый стол по обновлению Кодекса Этики НАПКА
17.10.2017

Состоялся круглый стол по обновлению Кодекса Этики НАПКА

13 октября в Москве состоялся круглый стол по вопросу изменений и поправок в Кодекс этики НАПКА. В заседании приняли участие представители комитетов Ассоциации и ведущих компаний – членов НАПКА. Обновления Кодекса Этики - регулярная процедура, которая проводится в НАПКА как минимум раз в год для того, чтобы он соответствовал не только законодательным изменениям, но, что еще более важно, отвечал на реальные проблемные вопросы из практики взаимодействия взыскателей с заемщиками и кредиторами.

В ходе обсуждения участниками были затронуты дискуссионные вопросы, связанные с алгоритмами взаимодействия с должниками, контролем качества оказываемых услуг, порядком предоставления должнику информации, подтверждающей полномочия по возврату задолженности, о работе с конфиденциальными сведениями.

По результатам встречи было принято решение направить на рассмотрение Совета НАПКА следующие дополнения и уточнения к Кодексу:
- скорректировать пункт Кодекса, запрещающий использование в наименовании коллекторского агентства отдельных сведений, например, территориальных или национальных. В новой формулировке запрещены названия "которые оказывают психологическое давление на должника или могут быть восприняты должником как угроза";
 - добавить необходимость наличия у каждого члена НАПКА подразделения или сотрудника, которые отвечают за контроль качества оказываемых услуг. Данное подразделение или лицо должны быть подконтрольны органам управления компании и не получать вознаграждения, которые зависит от объема возвращенной задолженности;
 - рекомендовать внесение в почтовые отправления компаний-членов НАПКА сведений об Ассоциации, как об организации, в которую можно направить жалобу или обращение;
- включить в Кодекс положение о применении ответственности за нарушение его членами НАПКА. 

Модератором встречи выступила Алена Святышева, руководитель Юридического комитета НАПКА:

"Целью нашей встречи была выработка оптимальных положений Кодекса этики, который является ключевым документом для проведения проверок деятельности членов НАПКА со стороны Контрольного комитета Ассоциации. Кодекс этики призван задавать высокие стандарты работы профессиональных взыскателей, регулируя многие нюансы, которые не могут быть отрегулированы в законодательном порядке. При этом его требования должны быть достаточно реалистичны и не создавать избыточной финансовой нагрузки, учитывая, что в НАПКА входят совершенно разные компании - как крупные, так и небольшие.Найти этот баланс и четко сформулировать требования, которые будут распространяться на действия всех компаний во всех ситуациях общения с должником - достаточно непростая задача, которая требует всестороннего обсуждения". 


На ближайшем заседании в октябре Совет НАПКА примет решение о порядке доработки Кодекса и вынесения его на голосование Общего собрания членов Ассоциации.

Национальная ассоциация профессиональных коллекторских агентств (НАПКА) - крупнейшее профобъединение российской отрасли взыскания, создано в 2007 году. Объединяет 40 коллекторских агентств. НАПКА - единственное профобъединение коллекторского рынка, которое контролирует методы работы своих членов. На сайте НАПКА ведется прием жалоб от населения на действия коллекторских агентств, в Ассоциации действует Контрольный комитет, который уполномочен провести проверку деятельности компании, входящей в Ассоциацию, на основании такой жалобы или по факту публикации в СМИ.